Поиск:
05:12, 22 мая 2018, вторник
Версия для слабовидящих

Школьники о свободном от учебы времени, есть ли оно у них.

В декабре 2017 г. в Москве стартовал социально-значимый проект «ИНТЕНСИВ плюс», направленный на изучение возможностей и создание площадок для вовлечения учащейся и студенческой молодежи во внеучебную деятельность,обсуждение наиболее острых молодежных проблем и подготовку предложений по их решению, развитию проектной деятельности молодежи, выявлению лучших проектов по организации внеучебной деятельности.

В рамках реализации проекта проведен опрос организаторов внеурочной деятельности и школьников в школах города Москвы «Образовательная среда - среда самореализации и социализации».

Опрос школьников показал интересные результаты. Участники опроса отметили, что чаще всего вне уроков они: встречаются с друзьями (74%), сидят за компьютером (54%), читают книг (49%), занимаются домашними делами (40%), ходят в кино (35%). Кроме того, школьники указали на дополнительные формы досуга: занятия спортом, творчество и хобби; просмотр телевизора; подготовка к экзаменам; выполнение домашнего задания.

Только 27% школьников участвуют в органах ученического самоуправления (актив класса, управляющий совет школы и т.д.). 67% молодых людей не участвуют в органах самоуправления, 6%- ничего не слышали о них. В работе неформальных объединений (дворовые команды по футболу, хоккейные клубы и т.д.) участвуют- 26%. Еще меньшее количество в работе детских/молодежных организаций – 18%.

При этом 89% школьников занимаются дополнительным образованием (курсы, секции, кружки и т.д.). 60% из них считает, что занятия помогают в подготовке к поступлению в учебное заведение для дальнейшего обучения, а 46%- в получении будущей профессии. 57% молодых людей видят позитив в реализации своих способностей, умений и навыков. Чаще всего школьники посещают занятия по дополнительному образованию, потому что им нравится руководитель (14%), нравится общение с другими людьми (14%); по желанию родителей (11%), «за компанию» - вместе с друзьями или одноклассниками (3%).

Наибольшей популярностью у учащихся пользуются направления дополнительного образованияпо школьным предметам: (66%), физкультурно - спортивное (39%), обучение иностранным языкам (32%), художественное (26%), научно- техническое (11%).Практически 63% школьников посещают внеклассные занятия в школе, 33% - в центрах дополнительного образования, 30% - в специализированных школах. 15% молодых людей занимаются дома (обычно с репетитором).

Участники опроса отмечают трудности, с которыми сталкиваются при получении дополнительного образования: неудобное время занятий -24%, неудобное территориальное расположение (далеко ездить) – 16%, сложная система записи на занятия – 13%, высокая плата за обучение -12%, отсутствие или нехватка свободных мест – 5%.

Среди причин, по которым школьникам не нравятся занятия, указаны: усталость после уроков (91%), занятия проходят скучно и неинтересно (36%), не нравится руководитель (9%).

На вопрос о том, что можно изменить, улучшить в системе дополнительного образования - 59% участников опроса предложили приглашать интересных, профессиональных людей для ведения занятий; 40%- проводить больше выездных мероприятий вне школы; 34%- увеличить количество бесплатных занятий; 33%- увеличить выбор кружков, секций, курсов. Кроме того, использовать он - лайн программы, курсы дистанционного обучения; давать учащимся больше свободы для проявления их способностей; повышать внимание к каждому, давать возможность выразить себя; проводить больше неформальных мероприятий; разнообразить формат занятий - чаще использовать лекции, семинары, дебаты; улучшить отношение учителей к своему предмету.

В копилку «идей» участниками опроса были предложены конкретные проекты, события, мероприятия: спортивные мероприятия, в том числе с известными спортсменами; турниры по киберспорту; музыкальные и танцевальные батлы; кулинарные поединки; вернисажи и выставки картин школьников; фестивали и ярмарки; тематические квесты; выезды и экскурсии; встречи с преподавателями и студентами ВУЗов; встречи с людьми разных профессий; дебаты на социальные темы; тимбилдинг; проведение благотворительных мероприятий и акций и т.д.

Итоги опросов помогут организаторам проекта в дальнейшей его реализации и вовлечении в проект новых участников.

 

 

© 2002 - 2018 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2018 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города