Поиск:
05:12, 22 мая 2018, вторник
Версия для слабовидящих

«ИНТЕНСИВ плюс» - говорят педагоги!

В декабре 2017 г. в Москве стартовал социально-значимый проект «ИНТЕНСИВ плюс», направленный на изучение возможностей и создание площадок для вовлечения учащейся и студенческой молодежи во внеучебную деятельность, обсуждение наиболее острых молодежных проблем и подготовку предложений по их решению, развитию проектной деятельности молодежи, выявлению лучших проектов по организации внеучебной деятельности.

В рамках реализации проекта проведен опрос организаторов внеурочной деятельности в школах города Москвы «Образовательная среда - среда самореализации и социализации».

Практически все организаторы исследуемых школ (92%) уверены, что большая часть их учащихся занимается внеурочной деятельностью.

Главные факторы, побуждающие школьников заниматься внеклассными занятиями, по мнениюпедагогов, это: помощь в получении будущей профессии (60% ответов на анкеты); хорошая подготовка к поступлению в высшее учебное заведение (47,5%); отличная возможность самореализации – развитие способностей, умений и навыков (37,5%).

Чаще всего, молодые люди, как отметили педагоги, выбирают обучение иностранным языкам (75%), физкультурно - спортивныезанятия (60%), обучение школьным предметам (55%), художественное направление (27,5%).

Занятия проходят преимущественно в школе (90%), а также в центре дополнительного образования (42,%).
Педагоги отметили, что при посещении занятий школьников сталкиваются с трудностями - неудобное время занятий (41%), высокая плата за обучение (35,9%). Кроме того, были отмечены: отсутствие или нехватка свободных мест, неудобное территориальное расположение, сложная система записи на занятия.
Особо подчеркивалась серьезная школьная нагрузка. 32,5% педагогов считают, что школьники устают после уроков. А 32,5% отмечают, что учащимся приходится дополнительно за свой счет приобретать материалы, наборы, инструменты и т.д. для занятий.

72% организаторов утверждают, чтобольшая часть школьников не участвуют в органах ученического самоуправления и в работе детских, молодежных объединений вне школы. 23% педагога затруднились с ответом на этот вопрос.

Педагоги видят возможности изменения, улучшения системы внеурочной деятельности в приглашении интересных, профессиональных людей; увеличении количества бесплатных занятий; увеличении возможностей выбора кружков, секций, курсов и т.д.; проведении выездных мероприятий за пределами школы.
В анкетах организаторы отмечают: внеурочная деятельность не должна быть формальной ради проведения мероприятий и повышения рейтинга (важно найти мотивацию для каждого ученика).

По мнению анкетируемых, важно пересмотреть систему оплаты труда педагогов дополнительного образования, снять дополнительные нагрузки по ведению финансово-хозяйственной деятельности и ведению многочисленной документации, уделять серьезное внимание оснащению материально- технической базы.
В улучшении организации внеклассной деятельности, как отметили принявшие участие в опросе, важно в первую очередь совершенствовать и изменять следующее ресурсы:финансовые (50%), кадровые (47,5%), материально- технические (37,5%).

Степень удовлетворенности организацией и содержанием внеурочной деятельностью по пятибалльной системе выглядит следующим образом:

• 3 балла - 35% ответов,
• 4 балла - 55% ответов,
• 5 баллов - 10% ответов.

 

 

© 2002 - 2018 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2018 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города